Франсиско Таррега, (исп. Francisco Tárrega), полное имя Франсиско Таррега-и-Эшеа (кат. Francesc d’Assís Tàrrega i Eixea; 21 ноября 1852, Вильярреаль — 15 декабря 1909, Барселона) — испанский классический гитарист и композитор, один из основоположников современного исполнительства на этом инструменте , был влиятельным испанским композитором и гитаристом Романтичного периода.
Музыка Франсиско Тарреги и стиль игры гитары стали решительно влиятельными в двадцатом веке. Он был главным в восстановлении гитары как сольный инструмент в подробном описании и концертах. Его продукция была скромна, составив только 78 оригинальных множеств и 120 транскрипции — главным образом для его собственного использования. Среди его самых популярных работ для гитары Рекюердо де ла Аламбра, Кэприко Арэйб и Дэнза Мора.
Он — также композитор того, что, как утверждали, было, «вероятно, наиболее услышанной мелодией в мире»: музыка для мобильного телефона Nokia, мелодия Nokia, или просто Nokia, также используемая в местах для рекламы, основана на Бабушке Тарреги Вэлс. Его музыка также вдохновила Майка Олдфилда договариваться, тремоло Тарреги изучают Рекюердо де ла Аламбру для саундтрека фильма «Поля смерти».
Как с несколькими из его испанских современников, такими как его друг Айзек Олбениз, он имел интерес к объединению преобладающей Романтичной тенденции в классической музыке с испанскими народными элементами, и расшифровал несколько из фортепианных произведений Олбениза. Отмеченный современный гитарист и композитор Анджело Джилардино написали, что 9 Preludios Тарреги — «… самая глубокая музыкальная мысль о Tárrega в самой сконцентрированной форме.»